Если первая ассоциация, которая возникает у Вас при виде маргарина «Rama» — «О-о-о! Та самая, из 90-х», то это значит лишь, что Вы «олд» 🙂 а про «Раму» Вы не знаете ни чего! Вот немцы знают — им этот маргарин знаком уже как век…
В «золотые двадцатые» ХХ века (период короткого и низкого экономического «взлёта» Германии между войнами) у немцев начали массово появляться деньги «на хлеб», но вот «на масло» всё ещё не хватало. И тогда на «выручку» им пришли голландцы в лице компании «Margarine Unie» — предложив дешёвый аналог сливочного масла «Rahma» (практически сразу переименовав его в «Rama»).
Продукт быстро набирал популярность, но голландцам этого было мало и в 30-х годах они стали продвигать «Раму» как «полезную для детского питания» (и даже запрет германского правительства называть маргарин маслом этому не помешал)… В тоже время, путём слияния нидерландской «Margarine Unie» с британскими мыловарами Lever Brothers (на почве «любви» к пальмовому маслу), возникла компания «Unilever» (став до конца века крупнейшим в мире производителем потребительских товаров).
Всю эту «маргариновую вакханалию» вроде бы остановило начало Второй мировой войны… но в 1954 году производство «Rama» было возобновлено, только уже не как «дешевый аналог сливочного масла», а как «премиальный продукт для завтрака»… спустя 8 лет этот маргарин занимает уже 40% рынка Германии и активно продвигается на рынках других стран как «вкусный, полезный и без холестерина».
В XXI веке мировой потребительский спрос взял курс на натуральные продукты и голландский «коктейль из растительных и животных жиров» начинает стремительно терять популярность — в 2018 году компания «Unilever» избавляется от всего бизнеса связанного с «Rama»… но на этом история легендарного (как мы уже понимаем) маргарина не заканчивается…
Производитель
Современная история «Rama» начинается в 2018 году — теперь маргарины и спреды под этим брендом производятся растительно-пищевым гигантом «Upfield» (всё ещё голландским, но уже под управлением американского инвестфонда «KKR»).
На момент написания этого отзыва «Сливочная Rama» для российского рынка производится на заводе «Апфилд» в Польше (город Катовице), но в будущем планируется производить спреды и на Подмосковном Маргариновом заводе.
Состав
Лицевая часть упаковки сообщает, что тут нет консервантов. К тому же обещают, что нет тут и искусственных красителей, ароматизаторов и гидрогенизированных жиров… в общем — всё очень и очень натуральное и даже более того — источник Омега-3, так же витаминов A, D и E.
Но пройдёмся предметно по списку:
- рафинированные дезодорированные растительные масла (рапсовое, пальмовое и его фракции, пальмоядерное) — самая «страшная» строка в перечне ингредиентов;
- вода и пахта (побочный продукт производства сливочного масла) — придаёт молочный вкус;
- эмульгаторы (подсолнечный лецитин, моно- и диглицериды жирных кислот);
- соль;
- натуральные ароматизаторы (секретный «фирменный микс», включает молоко);
- лимонная кислота;
- витаминные добавки (A и D);
- бета-каротин (натуральный краситель);
Остаётся «верить на слово» производителю в том, что используются только высококачественные составляющие и минимум пальмового стеарина.
Как бы то ни было, в результате спред «сливочная Rama» содержит (на 100 грамм продукта):
- жиров — 72 грамма (51% которых насыщенные жирные кислоты и не более 1% трансжиров);
- углеводов — 0.53 грамма;
- белков — 0.51 грамм;
- соли — 0.32 грамма;
- витамин А — 800 микрограмм;
- витамин D — 7.5 микрограмм;
- витамин Е — 12.7 микрограмм;
- Омега-3 — 1.4 микрограмм;
- калорийность — 642 ккал.
Дегустация
Настало время открыть пачку — оценить «сливочность» цвета и вкуса «NEU Rama».
Забавно, что после глубокой заморозки этот спред «повёл себя» как должно быть с натуральным сливочным маслом — крошился вдоль линии нарезки. А в остальном:
- цвет неестественно желтый (относительно натурального масла), но глазу приятный;
- при околонулевой температуре структура ровная, однородная;
- при комнатной температуре форму держит слабо;
- на хлеб мажется легко, но «неохотно» (больше пристаёт к ножу, а не к хлебу);
На вкус — действительно «та самая Рама из 90-х» (по крайней мере, если память мне не изменяет) — вкус сливочного маргарина, нежный, солоноватый. Жирность достаточно приятная (не хуже большей части сливочных масел продегустированных мной) — тяжелого «жирного послевкусия» не наблюдается.
В общем, для спреда-маргарина, действительно очень «премиально».
Планирую попробовать его в выпечке (производитель обещает, что он очень хорош в этой роли) — об этом будет мой отдельный post-рецепт.
Отзыв и оценки
вкусовые качества
упаковка и дизайн
консистенция и цвет
как сливочное масло
итоговая оценка
Как спред и маргарин это, действительно, премиальный продукт. Вкус приятный, можно сказать аутентичный. Но как замена сливочному маслу - на любителя.