Фототехника

Отзыв о работе сервисных центров Nikon

Москва и регионы - небо и земля

Ключевые моменты

В предыдущих отзывах я рассказывала о своей фототехнике — о фотоаппаратах Nikon 1 J1 и Nikon 1 S2… и там же упоминала о проблемах с которыми мне пришлось столкнуться, когда сломался «J1» (о том, как сложно отремонтировать фототехнику в провинциальных городах)…

Однако, через год после поломки, мне все-таки удалось отремонтировать свой фотоаппарат Nikon 1 J1… причем по гарантии, т.е. абсолютно бесплатно. Но расскажу обо всё по порядку.

Как он сломался

После включения фотокамеры можно было сделать пару фотографий нормального качества, потом экран начинал постепенно темнеть, пока совсем не становился черным.

Беззеркальная камера Nikon 1 J1

При этом сам фотоаппарат работал (все функции экранного меню были доступны), он просто не видел объект (автофокус горел красным цветом, снимок сделать было невозможно). Когда эта поломка «вылезла», фотоаппарат был уже не гарантийный (срок вышел).

Как я «стучалась в закрытую дверь»

В нашем местном сервисном центре (авторизованном сервисном центре Nikon, между прочим) камеру брать наотрез отказались, мотивируя это тем, что они работают только с гарантийной техникой.

Это вообще как? Почему, после окончания гарантии я не могу получить техническое обслуживание и ремонт (за свой счет) далеко не дешевой фототехники Nikon?! Очень странно! Возникает вопрос как местечковая шарашкина контора получила статус авторизованного с/ц…

В других местных мастерских (обычных) фотоаппарат тоже не взяли — «нет возможности для ремонта и вообще, слишком сложно». Я отложила фотоаппарат подальше, в шкаф, до лучших времен…

Потом у меня появился новый Nikon 1 S2, мне он очень понравился. Новая камера во многом превосходила старую модель.

Однако, сломанный фотоаппарат мне не давал покоя. Как же так — камера-то, вроде, работает, может, можно ее починить…

Кстати, многие детали и запчасти я тогда нашла на AliExpress. На этом китайском сайте, по сути, можно было «заказать Nikon 1 J1 по частям и собрать дома»… Я просто не знала, что конкретно мне нужно.

Однажды я достала свой многострадальный фотоаппарат и понесла в неплохую мастерскую, которую мне посоветовали знакомые. Мастер в этой мастерской, изучив камеру, сказал, что проблема не в фотоаппарате, а в объективе. Скорее всего, что-то с диафрагмой — при работе она начинает «заедать» и не раскрывается. Отсюда и черный экран. Кстати, обратил внимание мастер, объектив даже звук другой издает — при фокусировке должен тихонько шуршать, а мой щелкает. Но объективы в этой мастерской не ремонтировали — слишком тонкая работа.

Как мне его всё же отремонтировали

Я решила отремонтировать объектив за свой счет и написала об этом в службу поддержки на официальном сайте компании Nikon.

В переписке меня попросили описать проблему как можно подробнее — буквально все тонкости. Задали много дополнительных вопросов, а потом ответили, что скорее всего проблема связанна с диафрагмой объектива и данная проблема признана заводским дефектом. Поэтому, все объективы данной модели (1 NIKKOR VR 10–30mm f/3.5–5.6) подлежат бесплатному ремонту, даже если гарантия закончилась.

1 NIKKOR VR 10–30mm f/3.5–5.6

Поэтому, я могу обратиться в любой официальный сервисный центр Nikon в своем городе, у меня должны принять объектив на гарантийный ремонт.

Я отправилась в тот самый (единственный) сервисный центр, где меня послали в первый раз. Объяснила им ситуацию, рассказала про мою переписку с сервисным центром Nikon, про официальное заявление компании Nikon о продлении гарантии на модели объективов как у меня. Но, в нашем сервис центре мне ответили, что про такие письма они слышат в первый раз, что такого вообще быть не может — чтобы после окончании гарантии был возможен бесплатный ремонт. И, вообще, вот если все это правда, что я им рассказала, то пусть основной сервисный центр (этот тот, который в Москве на 2-ом Сыромятническом переулке д. 1) пришлет им на почту официальное письмо с просьбой принять мой объектив.

О, как! Я попросила электронную почту нашего местного центра. Мне ответили — там (в смысле, в Москве) все знают… Ну знают так знают.

Вернулась домой, написала письмо в Московский центр. Пишу, почему наша мастерская отказывает мне в приеме гарантийного объектива? Требуют какого-то официального письма от Московского сервисного центра? В чем вообще проблема?

Из Москвы мне ответили, что принять объектив обязаны, перешлите им наше письмо. Я стала звонить в наш центр, просить электронную почту, но мне ответили, что почту не дадим, раз в Москве не знают адреса, то и разговаривать не о чем. Я отвечаю — вы обязаны принять, вы — официальный центр Nikon! Ничего не знаем, говорят мне хотите, сами директору звоните и просите разрешения принять ваш объектив на ремонт. Я стала звонить директору. Директор со мной разговаривать отказался.

Я поняла, что придется действовать самой. Написала в Москву, пишу — не берут объектив, даже разговаривать не хотят! Что делать? Как отправить вам объектив (кроме почты), посоветуйте хотя бы курьерскую службу, которая предпочтительнее. Из Москвы мне пишут, мы сами заберем объектив, ждите курьера. Только упакуйте объектив и сделайте ксерокопию гарантийного талона. Вот так поворот!

Я упаковала объектив, а через день мне позвонил курьер, уточнил, когда я буду дома, приехал и забрал его на ремонт.

Ровно через неделю мне опять позвонил курьер и спросил, можно ли доставить мне объектив. Я была в шоке… Курьер пришел, отдал мне пакет, я спросила — «я что-нибудь должна за пересылку?» Курьер ответил — «нет, все оплачено, все за счет фирмы». Продолжая пребывать в шоке, я распаковываю посылку, вижу свою же коробку, а в ней — мой объектив 1 NIKKOR VR 10–30mm f/3.5–5.6. Стыкую объектив с камерой Nikon 1 J1 — работает! Тихо шуршит при работе, фото делает даже лучше, чем раньше.

В посылке я нашла официальное письмо с извинениями от компании Nikon, описанием проделанной работы, перечнем замененных деталей и гарантией 6 месяцев на проделанную работу.

отзыв о работе сервисного центра Nikon

Вот это сервис!

Я, конечно, была очень удивлена произошедшими событиями. Почти два года бесполезных попыток отремонтировать камеру за свой счет, и, в конце концов, продленная гарантия и бесплатный ремонт от производителя! Причем, практически, по переписке! И теперь у меня два фотоаппарата — красный и желтый. Настоящий светофор!

Nikon 1 J1 и Nikon 1 S2

Фотоаппараты я решила «не солить», подарила красный маме.

А себе на радостях, оттого, что ремонт был абсолютно бесплатный, купила новый объектив для своей желтенькой фотокамеры. Портативный теле-фото зум-объектив Nikon 1 30-110mm F3.8-5.6 Nikkor. Универсальный объектив для съемки дальних объектов, для макро-съемки, подойдет и для портретов.

Новый объектив я заказала в интернет-магазине DNS. Этот объектив я смогла найти в наличии только в этом магазине, причем, забрать покупку можно было из ближайшего филиала и магазин не требовал никакой предоплаты за товар. Об объективе Nikkor 30-110mm F3.8-5.6 я напишу в другой раз, и о фотоаппарате Nikon 1 S2 не забуду.

Матрёна Кошкина

Ведущий автор этого сайта, мать своих детей, любящая&любимая жена и просто хороший человек (так обо мне говорят, но это не точно).

На эту же тему

один комментарий

  1. У нас совершенно противоположенный опыт (сервис-центр, на 2-й Сыромятнический переулок д. 1, Бизнес-центр «Дельта Плаза», ООО «Никон»). Дочка разбила защитное стекло в фотоаппарате Nikon Coolpix_W100 (модель с возможностью подводной съёмки)…

    Я подумал «ерунда» (не линза-же, а съёмное стёклышко). Отвёз его в этот ОФИЦИАЛЬНЫЙ сервис — на приёмке сидит молодой человек, объясняю ему проблемку (рассчитываю потратить максимум пару тысяч, сам бы сделал, но гарантия). А тот его покрутил-повертел, потом деловито позвонил (похоже мастеру для описания проблемы и выяснения цены)… Выдаёт: замена стёклышка будет стоить шесть с лишним тысяч!!! (сам фотоаппарат стоит 10 т.р. Как так?!) Объяснение: «понимаете, там нужно половину фотоаппарата разобрать, снимать половину корпуса и т. д. чтоб заменить стекло» !?! Но всё дело в том, что это стекло вклеено в кольцо, которое просто отвинчивается от корпуса!!!

    Это хорошо, что я немного разбираюсь, а другие люди!? Они-же не обязаны разбираться во всём — на это есть сервис-центры! А сотрудники с/ц считают клиента за дурака!? Ушёл я оттуда с чувством, что меня только что оскорбили…

    Приезжаю домой, спокойно снимаю кольцо, извлекаю осколки стёкол (были на герметике) и отдаю дочке… Съездила она в поездку, пощёлкала и мы этот фотоаппарат (на гарантии!) закинули в дальний угол. Хотел было выбросить его, чтобы не вспоминать унижение от этого случая. Больше не буду связываться с NIKON и другим не посоветую.

    Позднее, уже без эмоций, открыл в интернете первый попавшийся сервис, который производит ремонт любых фотоаппаратов и выяснил цену — 1.5 тыс. руб. на ремонт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»